Дизайнер Жозефина Шталь выросла в семье художников, и это наследие стало основой ее подхода к созданию праздничной атмосферы. Ее просторная квартира в центре Копенгагена с лепниной и высокими потолками каждое Рождество превращается в художественную инсталляцию
Card
Длинный стол, найденный на аукционе в Швеции. Новогодняя елка, студия Oliver Gustav. Мраморный кубок и рождественский венок от Tout Baroc. Звезды на двери, Illums Bolighus.
Жозефина Шталь принадлежит к семье, где эстетика и искусство — образ жизни. Ее отец и дед были художниками, и это воспитало в ней особое, вдумчивое отношение к пространству. Ее дом — не просто место для жизни, а поле для творчества, особенно в новогодний период.
Card
Двери и стены выкрашены в цвет Skimming Stone, Farrow & Ball.
В этом году отправной точкой всей праздничной композиции стала картина в стиле барокко. Ее глубокий, темный тон и оттенок корицы определили цветовую палитру рождественского стола.
Card
Белый диван 1990-х годов от Edra. На стене графика Пернилле Эгесков.
Этот выбор демонстрирует важный для Жозефины принцип: праздничная атмосфера может рождаться от одного сильного впечатления — будь то цвет на стене, обложка книги или произведение искусства.
Card
Длинный стол в столовой накрыт скатертями из льна и хлопка в насыщенных темных и карамельно-коричневых оттенках. Они перекликаются по цвету с небольшой картиной в барочном стиле. Эти же краски повторяются на винтажном шведском ковре и большом шкафу из темного стекла.
На столе нет ничего случайного: белый фарфор бренда ее сестры Tout Baroc отлично смотрится на темной скатерти, серебро и хрустальные графины — фамильные, ими пользовались еще родители.
Даже украшения на тарелках — керамические розы — сделаны руками близких. Получается, что за столом гостей окружает не просто красивый декор, а часть семейной истории.
Card
В центре стола — украшение из магазина La Table d’Eglatine в Копенгагене, наполненное конфетами в виде снежков. Маленькие вазы, миски и бонбоньерки из белого прессованного стекла и хрусталя. Бокалы с чайными светильниками — подарок друга Жозефины.
Card
Белые тарелки с салфетками цвета корицы украшены керамикой сестры Жозефины, Tout Baroc. Столовые приборы достались по наследству, а бокалы — находка из антикварного магазина.
Особый шарм дому придают вещи с историей и характером. Массивная хрустальная люстра над столом, например, украшена не стандартными гирляндами, а изящной «юбкой», скрывающей металлическую цепь.
Card
Большая хрустальная люстра найдена в антикварном магазине и в этом году украшена свежими ветками эвкалипта, коричневыми лампочками, которые включаются с наступлением темноты, а также коллекцией старинных рождественских украшений, найденных на аукционах. Цепочка для люстры имеет «юбку», так что не видны провода.
Но главный символ ожидания праздника — это ажурные бумажные украшения для окон, которые каждый год бережно развешиваются. Их создала подруга Жозефины, художница по бумаге, и эти хрупкие изделия стали такой же неотъемлемой частью семейного Рождества, как и традиционный ужин.
Card
Рождественские украшения, созданные Виолизой Ланн, украшают окна каждое Рождество, а подсвечник сделан из проволоки.
Card
Лампа, Gubi. Ваза, студия Oliver Gustav. Остальные предметы винтажные и найдены на аукционах.
Card
Серый стол украшен лампой Gubi и декоративными элементами Gamle Ting Græsted. Подсвечники из магазина Cozy Ketchup, который, к сожалению, больше не существует, а блюдо — с блошиного рынка в Париже. Скульптурная ваза работы Юкари Хотты — из галереи Outpost.
Даже личное пространство, мастерская, где Жозефина пишет маслом, становится частью праздничной сцены. Незавершенные этюды на мольберте, эскизы и скульптуры органично вплетаются в декор, соседствуя с рождественскими звездами из Парижа и стеклянными шарами. Это напоминание о том, что творческий процесс и праздник — части единого целого.
Card
Каждое Рождество мастерская Жозефины украшается звездами из Парижа и стеклянными шарами студии Oliver Gustav.
Мария ХватоваТегиЕвропаНовый годНовогодний декорСкандинавский стилькоричневый
Источник