Классика на экспорт: Россия сочетает традиции и инновации в продвижении искусства

9 октября на площадке Международной конференции по креативной экономике в рамках Российских международных креативных сезонов в Санкт-Петербурге состоялась выездная сессия Форума креативных индустрий, организованная социокреативной платформой Фонда Росконгресс — Фондом Инносоциум. В дискуссии, посвященной продвижению русского классического искусства, приняли участие ведущие российские и международные представители музыкальных театров, оркестров, креативных агентств и медиа.

Организаторы Международной конференции по креативной экономике: Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Правительство Санкт-Петербурга. Соорганизаторы – Фонд Росконгресс, ЦВЗ «Манеж». Стратегический партнер – ВЭБ.РФ. Специальный партнер – РЭЦ (группа компании ВЭБ.РФ). Генеральный информационный партнер – «Газпром-Медиа Холдинг». Партнер делового завтрака – МТС Live. Гигапартнер – СБЕР. МедиаАрт партнер – Студия Dreamlaser. Арт партнер – Центр визуальной культуры Béton. Креативный партнер – ЭТО БАЗА креативных индустрий. Информационный партнер – Авторадио Санкт-Петербург.

Классика на экспорт: Россия сочетает традиции и инновации в продвижении искусства

Деловая сессия «Классика на экспорт: традиции и инновации в продвижении искусства» была посвящена новым подходам к международному продвижению академического искусства — оперы, балета и симфонической музыки. Эксперты отметили, что Россия традиционно занимает особое место в мировой культуре, интерес к русскому классическому искусству сохраняется, а отечественные школы и театры продолжают пользоваться высоким авторитетом на международной арене.

Модератором сессии выступила Дарья Костина, советник главного редактора ИД «КоммерсантЪ».

«Новая искренность и самобытность — это победа сегодняшнего дня. Нам важно создавать среду, в которой молодые таланты могут раскрыться. Россия обладает мощной школой, выдающимися педагогами и способна вдохновлять новое поколение артистов», – отметил генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Андрей Борисов.

«Русская классика говорит прямо из сердца и обращается к вечным темам. Без «Щелкунчика», можно сказать, никуда — это часть культурного кода, который объединяет людей во всём мире», – подчеркнул дирижёр Кристиан Кнапп.

Современные реалии требуют активного присутствия в цифровой среде и внедрения инновационных форматов представления искусства. Как отметили участники, синергия традиции и инноваций становится ключевым фактором развития и продвижения классического искусства сегодня.

«Искусственный интеллект в искусстве — это инструмент популяризации классической музыки. Мы впервые исполнили произведение, созданное нейросетью, и это вызвало огромный интерес у молодёжи. Наступает время синтеза — объединения оркестров, жанров и технологий, чтобы привлечь новую аудиторию», – сказала директор по специальным проектам Государственного Кремлёвского оркестра Вера Кононова.

Участники обсудили, как стриминговые платформы, социальные сети, кроссмедийные проекты и образовательные онлайн-платформы открывают классическую музыку и театр новым поколениям слушателей и зрителей.

«Мы стремимся выстраивать мост между академической музыкой и широкой аудиторией. Для продвижения оркестра мы используем цифровые каналы и стриминговые сервисы, ведь именно там сегодня рождается новая культурная повестка», – отметил художественный руководитель Imperial Orchestra Александр Дулин.

Участие также приняли художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина Фабио Мастранджело; продюсер члена Академии Российского Телевидения Николай Табашников; директор S+ Консалтинг Михаил Фаткин; ведущий PR-менеджер Brand Analytics (Бренд Аналитикс) Татьяна Голованова; пианистка, первая женщина-композитор в ОАЭ Эман Аль Хашими.

Особое внимание спикеры уделили вопросам государственной и частной поддержки, а также развитию международных фестивалей и образовательных программ, способствующих укреплению культурных связей и расширению международного сотрудничества.

Сессия подтвердила, что Россия продолжает играть ведущую роль в формировании глобальной культурной повестки, объединяя партнёров и создавая возможности для взаимного обогащения культур и укрепления международного диалога.

Справка

Международная конференция по креативной экономике проходит 8–9 октября в Санкт-Петербурге. Она объединяет 1500 представителей креативных индустрий из 32 стран БРИКС, СНГ, ШОС, региона MENA, которые ищут общие решения и создают новые партнерства. В фокусе внимания – обсуждение влияния творческих индустрий на экономику, общество и формирование новых цепочек для международных коопераций. Объединенная пленарная сессия «Креативная экономика России. Горизонт 2050» — ключевое событие конференции.

Трансляции сессий деловой программы доступны на сайте конференции: http://ricsconference.com/

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 209 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество с 229 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 90 странах мира, с 360 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Источник

Напишите Ваш комментарий к статье