В окружении вековых сосен, словно вырастая из земли, стоит дом-откровение. Не обыденное жилое пространство, а материализованная философия — здесь каждый сантиметр продуман, как строчка в архитектурном манифесте. Артемий Шаронов, основатель бюро b612, создал не просто семейное гнездо, а живую творческую лабораторию, где оттачиваются и проверяются практикой принципы Дизайна загородной жизни.
Этот проект — квинтэссенция многолетнего диалога между архитектором и природой. Между 2018 и 2024 годами концепция, отмеченная наградой ADD Awards, превратилась в реальность, удостоенную «Золотого Трезини». Но главный приз — это сам дом, ставший идеальным воплощением принципа «изнутри наружу».
«Проектируя основные архитектурные решения, мы опирались на эргономичность и функциональность жилой среды. А она, в свою очередь, диктовала внешний облик дома, его геометрию, расположение и пропорции. Визуально расширяя границы внутреннего пространства, мы объединили его с окружающей средой при помощи большого остекления в ключевых помещениях дома: кухне-гостиной, ванной с видом на лес и мастерской», — поделился Артемий Шаронов.
АРХИТЕКТУРА КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛАНДШАФТА
Дом не просто стоит на участке — он ведет с природой бесконечную увлекательную беседу. Панорамное остекление стирает границы между интерьером и лесом. Треугольный атриум — архитектурная метафора, ловящая солнце с трех сторон и превращающая завтраки в медитацию на рассвете, а ужины — в умиротворяющее созерцание заката.
Расположение здания по сторонам света — результат точного расчета: могучие сосны становятся естественными солнцезащитными фильтрами, создающими ажурную полутень в летний зной. Это не просто дом — это инструмент для комфортного проживания природы во всех ее проявлениях.
ИНТЕРЬЕР, В КОТОРОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СТАНОВИТСЯ ИСКУССТВОМ
Пространство дома дышит свободой — здесь нет тесных коридоров, только воздушные трехметровые проходы. Он изначально создавался для большой многодетной семьи с питомцами. Гостиная с семиметровыми потолками — это многослойная композиция, где кухня, столовая и зона отдыха перетекают друг в друга. Зона столовой расположена в углу эркера, из которого раскрывается панорамный вид на весь сад: в любое время года и в любую погоду человек словно принимает пищу в саду.
Каждый предмет здесь — от диванов до лодки-арт-объекта — выбран не для демонстрации статуса, а для создания идеальной среды обитания.
Обеденный стол из столетнего тополя — не просто мебель, а артефакт с историей. Росшее во дворе Адмиралтейства дерево, пережившее Революцию, было повержено ураганом, но обрело вторую жизнь как сердце семейных трапез. Над ним — тщательно просчитанные фермы, несущие балкон с рабочим кабинетом архитектора.
Кухня — образец сдержанной роскоши: шпон экзотических пород дерева, кварцевый агломерат и софит, напоминающий о кинематографической эстетике. Терраса расположена так, что становится продолжением кухни, и спонтанное желание пообедать в саду воплощается легко и непринужденно.
«У меня есть хобби, достойное архи- тектора: я коллекционирую двери. В проекте нет одинаковых дверей, они от разных итальянских производителей. Но все — в едином стиле и имеют одинаковую высоту 2 метра 40 сантиметров», — рассказывает автор и главный заказчик проекта.
СПАЛЬНИ И САНУЗЛЫ: ПРИВАТНОСТЬ КАК ПЕРФОРМАНС
Спальная зона — смелый эксперимент с открытыми пространствами в духе Филиппа Старка. Ванная комната без дверей с панорамным окном на лес превращает ежедневные рутинные ритуалы в перформанс единения с природой. Сама чаша ванной утоплена в пол, для чего опущен потолок в помещении ниже.
Картины в интерьере – художник Неля Супургибекова
Особый сюжет — гостевой санузел, где раковина из окаменелого дерева (150 миллионов лет! ) соседствует с культовыми смесителями. Это не просто утилитарное помещение — это капсула времени, соединяющая эпохи.
НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ЦЕННОСТЬ ДЕТАЛЕЙ
Одним из акцентов интерьера стал… мотоцикл. В межсезонье архитектор использует его в качестве декора, а летом катается на нем. Вместо гаража мотоцикл ставится в интерьер и становится его эффектным украшением.
Главное в интерьере — элементы мебели и декора. Поэтому интерьер выполнен в спокойном стиле, в нейтральных оттенках; серый инертный микробетон на полу, серая стена подчеркивают красоту того, что действительно важно. Множество масок, статуэток и других памятных вещиц из разных путешествий оказываются в фокусе внимания.
«ОСОБЫЙ СЮЖЕТ — ГОСТЕВОЙ САНУЗЕЛ, ГДЕ РАКОВИНА ИЗ ОКАМЕНЕЛОГО ДЕРЕВА (150 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ! ) СОСЕДСТВУЕТ С КУЛЬТОВЫМИ СМЕСИТЕЛЯМИ. ЭТО НЕ ПРОСТО УТИЛИТАРНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ — ЭТО КАПСУЛА ВРЕМЕНИ, СОЕДИНЯЮЩАЯ ЭПОХИ»
ЛАНДШАФТ – НЕ ПРОСТО ЗАДНИК, А ПОЛНОПРАВНЫЙ СОАВТОР ПРОЕКТА
«Наш ландшафт — это звено, которое объединяет интерьер и архитектуру нашего дома с окружающей природой. Рукотворное мы максимально интегрировали в существующую природу», — комментирует концепцию Артемий Шаронов.
Микробетон пола плавно переходит в садовые дорожки, терраса становится продолжением кухни, а детская площадка — естественным элементом визуальной композиции. Здесь нет нарочитой декоративности — только щучка, злаки и бетонные чаши с водой, создающие медитативную атмосферу.
Вся композиция воспринимается как сцена новой Мариинки. Есть определенная кулисность — первый план действий, второй и третий. Есть определенная сценическая глубина в ландшафте. Есть ключевые видовые точки. Архитектор не стал бороться с природой, а встроил дом в окружение, не срубив ни одной сосны.
Проект b612 — не просто красивая картинка для глянца. Это убедительное доказательство, что загородный дом может быть одновременно функциональным инструментом для жизни и произведением искусства. Где архитектура не противостоит миру, а становится его органичным продолжением.
Архитектурное бюро b612,
Артемий Шаронов и Кристина Шаронова
авторы проекта
+7 (911) 212-60-00
info@b612.design
b612.design