Создание самодельной техники — популярное увлечение среди умельцев. Особенно актуальна идея вездехода из мотоблока своими руками. Такой транспорт не только проедет по снегу и льду, но и станет незаменимым помощником для рыбалки, охоты или поездок по заснеженному бездорожью.
Самодельный вездеход из мотоблока Зубр
Возникла идея сделать простой вездеход, чтобы можно было без проблем кататься по снегу и льду. Немного поразмыслив достал из гаража свой мотоблок и начал переделку.

Для переделки использовался популярный мотоблок Зубр МТБ-400 с бензиновым двигателем мощностью 7 л.с. Основные характеристики:
| Тип двигателя | бензиновый |
| Объём двигателя | 212 см³ |
| Мощность | 7 л.с. / 5,15 кВт |
| Объём топливного бака | 3,6 л |
| Масса | 87 кг |
| Ширина вспашки | 850 мм |

Колёса низкого давления — залог проходимости

Источник: https://sam-stroitel.com/
Обычные колёса мотоблока заменены на ободрыши из шин Урал «лапоть», что существенно повышает проходимость. Такие колёса:
- не проваливаются в снег;
- хорошо держат сцепление на льду;
- не портят наст;
- мягко амортизируют неровности дороги.
«Колеса низкого давления — это ключ к настоящей всесезонной проходимости. Они буквально плывут по снегу, где обычная техника вязнет», — отмечает механик-любитель и автор вездехода Алексей К.
Конструкция и прицеп: универсальность в действии

Вездеход тянет пластиковые сани и самодельный прицеп на лыжах. При этом легко везёт трёх взрослых по 10-сантиметровому снежному покрову. Это делает технику идеальной для:
- зимней рыбалки;
- поездок в лес;
- доставки груза в посёлки;
- работ на даче.
Популярные вопросы
Можно ли использовать другие мотоблоки?
Да, но главное — мощность не менее 6.5–7 л.с. и наличие задней передачи.
Нужно ли регистрировать такой вездеход?
По дорогам общего пользования ездить на такой технике нельзя, а вот по сельским грунтовкам, полям, лесам — вполне возможно.
Какие шины подойдут?
Оптимально — б/у шины с срезанным протектором от Урал, КамАЗ, такие шины облегчённые и отлично едут по снегу и грязи.
Мнение эксперта
Инженер-механик Сергей Морозов:
«Вездеход из мотоблока — простое, но гениальное решение. Важно грамотно перераспределить массу, установить надёжные обода и не экономить на сцепке с прицепом. Такие самоделки зачастую прочнее покупных снегоходов.»
Лайфхак: как улучшить сцепление на льду
Натяните на колёса цепи или закрепите специальные шипы. Это значительно повысит устойчивость и безопасность в гололёд.
Советы по эксплуатации

Заключение
Самодельный вездеход из мотоблока — это не только практично, но и выгодно. Минимальные вложения и максимум пользы. Такой транспорт будет служить долго и справляться с задачами, где обычный автомобиль пасует.
Авторские права: Сам Себе Строитель © sam-stroitel.com Копирование материалов запрещено!

Источник: sam-stroitel.com