Полноприводный гусеничный мотоцикл – это уникальное транспортное средство, сочетающее в себе проходимость снегохода и манёвренность мотоцикла. Такой аппарат способен преодолевать сложное бездорожье, глубокий снег и пересечённую местность. В данной статье вы узнаете, как сделать такой гусеничный мотоцикл своими руками.
Конструкция гусеничного мотоцикла

Основу конструкции составляет две гусеничных секции:
- Передняя секция – управляющий ведущий гусеничный модуль.
- Задняя секция – основной приводной гусеничный модуль.
Они соединены между собой вертикальной наклонной рулевой колонкой. Такое решение обеспечивает высокую манёвренность и устойчивость на бездорожье.

Источник: https://sam-stroitel.com/
Особенности адаптивного гусеничного движителя
В движителе используется пневматическая система защиты ходовых подшипников:
«Подшипник работает под избыточным давлением картерных газов двигателя, что предотвращает попадание влаги и грязи внутрь.» — цитата из технического описания
Это обеспечивает:
- Долговечность
- Снижение износа
- Стабильную работу в тяжёлых условиях

Основные характеристики мотоцикла
| Вес | 150 кг |
| Расход топлива | 12 л/100 км |
| Тип двигателя | Четырёхтактный |
| Тип привода | Полноприводный |
| Тип движителя | Гусеничный (2 модуля) |
| Проходимость | Высокая |
| Материал рамы | Металлический профиль |
Этапы изготовления своими руками

Мнение эксперта
Инженер-конструктор В. Ю. Сазонов:
«Такой мотоцикл — отличный пример инженерной смекалки. Применение пневмозащиты подшипников — редкость в самоделках, что повышает надёжность.»
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Можно ли использовать такой мотоцикл в городе?
Нет, он не предназначен для асфальта и не имеет допуска к дорогам общего пользования.
Какой двигатель лучше использовать?
Наиболее надёжны четырёхтактные бензиновые двигатели от 200 до 300 см³.
Каков реальный расход топлива?
По бездорожью расход составляет около 12 литров на 100 км.

Лайфхак
Чтобы улучшить сцепление гусениц с поверхностью, можно установить шипованные накладки из металла на траки.
Совет
Перед поездкой в лес — проверьте герметичность системы пневмозащиты подшипников. Это ключевой элемент надёжности в тяжёлых условиях!

Самодельный гусеничный мотоцикл — это не просто проект, а надёжный транспорт для охоты, рыбалки, экспедиций. Правильная конструкция, использование пневмозащиты и тестирование в полевых условиях делают его достойным аналогом заводской техники.
Авторские права: Сам Себе Строитель © sam-stroitel.com Копирование материалов запрещено!

Источник: sam-stroitel.com