Самодельный полноприводный гусеничный мотоцикл своими руками: обзор конструкции

Полноприводный гусеничный мотоцикл – это уникальное транспортное средство, сочетающее в себе проходимость снегохода и манёвренность мотоцикла. Такой аппарат способен преодолевать сложное бездорожье, глубокий снег и пересечённую местность. В данной статье вы узнаете, как сделать такой гусеничный мотоцикл своими руками.

Конструкция гусеничного мотоцикла

Самодельный полноприводный гусеничный мотоцикл своими руками: обзор конструкции

Основу конструкции составляет две гусеничных секции:

  • Передняя секция – управляющий ведущий гусеничный модуль.
  • Задняя секция – основной приводной гусеничный модуль.

Они соединены между собой вертикальной наклонной рулевой колонкой. Такое решение обеспечивает высокую манёвренность и устойчивость на бездорожье.

Самодельный полноприводный гусеничный мотоцикл своими руками: обзор конструкции

Источник: https://sam-stroitel.com/

Особенности адаптивного гусеничного движителя

В движителе используется пневматическая система защиты ходовых подшипников:

«Подшипник работает под избыточным давлением картерных газов двигателя, что предотвращает попадание влаги и грязи внутрь.» — цитата из технического описания

Это обеспечивает:

  • Долговечность
  • Снижение износа
  • Стабильную работу в тяжёлых условиях

Самодельный полноприводный гусеничный мотоцикл своими руками: обзор конструкции

Основные характеристики мотоцикла

Параметр Значение
Вес 150 кг
Расход топлива 12 л/100 км
Тип двигателя Четырёхтактный
Тип привода Полноприводный
Тип движителя Гусеничный (2 модуля)
Проходимость Высокая
Материал рамы Металлический профиль

Этапы изготовления своими руками

  • Проектирование – чертежи, выбор двигателя, расчёт размеров.
  • Изготовление рамы – сварка каркаса из профильной трубы.
  • Установка двигателя – четырёхтактный двигатель с выхлопом в подшипниковые узлы.
  • Монтаж гусениц – сборка переднего и заднего модулей с использованием направляющих.
  • Система управления – рулевая колонка, газ, тормоз.
  • Проверка и испытания – тест-драйв по снегу и грязи.
  • Самодельный полноприводный гусеничный мотоцикл своими руками: обзор конструкции

    Мнение эксперта

    Инженер-конструктор В. Ю. Сазонов:

    «Такой мотоцикл — отличный пример инженерной смекалки. Применение пневмозащиты подшипников — редкость в самоделках, что повышает надёжность.»

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Можно ли использовать такой мотоцикл в городе?

    Нет, он не предназначен для асфальта и не имеет допуска к дорогам общего пользования.

    Какой двигатель лучше использовать?

    Наиболее надёжны четырёхтактные бензиновые двигатели от 200 до 300 см³.

    Каков реальный расход топлива?

    По бездорожью расход составляет около 12 литров на 100 км.

    Самодельный полноприводный гусеничный мотоцикл своими руками: обзор конструкции

    Лайфхак

    Чтобы улучшить сцепление гусениц с поверхностью, можно установить шипованные накладки из металла на траки.

    Совет

    Перед поездкой в лес — проверьте герметичность системы пневмозащиты подшипников. Это ключевой элемент надёжности в тяжёлых условиях!

    Самодельный полноприводный гусеничный мотоцикл своими руками: обзор конструкции

    Самодельный гусеничный мотоцикл — это не просто проект, а надёжный транспорт для охоты, рыбалки, экспедиций. Правильная конструкция, использование пневмозащиты и тестирование в полевых условиях делают его достойным аналогом заводской техники.

    Авторские права: Сам Себе Строитель  ©  sam-stroitel.com Копирование материалов запрещено!

    Самодельный полноприводный гусеничный мотоцикл своими руками: обзор конструкции

    Источник: sam-stroitel.com

    Добавить комментарий