Оригинальный гусеничный вездеход амфибию построил умелец Сергей Королёв, его самодельный вездеход «ВКС-1» может передвигаться как по суше, так и на воде. В этой статье мы рассмотрим фото пошаговой сборки амфибии с подробным описанием, а также видео испытаний самодельного транспортного средства на суше и воде.
Вездеход своими руками
На фото показан процесс сборки гусеничного вездехода амфибии.
Характеристики амфибии:
- Двигатель — ВАЗ 2108.
- Мосты — ВАЗ 2101.
- Понижающий редуктор — ВАЗ 2121.
- Привод гусениц осуществляется ведущими колёсами.
- Гребной винт от лодочного мотора «Вихрь».
- Общая длина – 3,2 м.
- Ширина – 1.85 м.
- Высота лодки — 0,8 м.
- Максимальная скорость – 40 км/ч.
Чертежи вездехода

https://sam-stroitel.com/

https://sam-stroitel.com/
Из профильных труб варится каркас.

К каркасу привариваются мосты.

К каркасу приваривается листовой металл.


Для крепления колёс используются вот такие оси.

Сварены ступицы ведущих колёс.

К корпусу приварены оси для колёс.

Процесс покраски днища.

Направляющие клыки для гусениц.

Для изготовления гусениц автор использовал ленты с пилорамы, толщина лент 8 мм. К лентам крепятся траки.

Вот так выглядит готовая гусеница.

Винт установлен на ступицу от ВАЗ 2108 вращение к нему передаётся от КПП, винт поворотный, может рулить во время плавания.

Поворот винта осуществляется автомобильным домкратом.

источник https://sam-stroitel.com/

Видео: показана работа винта
Двигатель установлен продольно.

КПП и муфта сцепления от ВАЗ 2121.


Карданный вал немного пришлось укоротить.

К каркасу вездехода приваривается листовой металл.

Сам Себе Строитель https://sam-stroitel.com/





Из автомобильного домкрата автор смастерил устройство для натяжки гусениц.

Гусеницы одеты на колёса вездехода.

Чтобы сделать место для пассажиров, верх пришлось переделать и немного нарастить.


Для управления амфибией автор воплотил интересное решение, здесь нет привычных рычагов управления как у гусеничной техники, здесь стоит рулевое колесо.


Принцип действия рулевого управления следующий, — к рулевой рейке приварены рычаги, при повороте руля они поворачиваются на своих осях и создают давление в тормозных цилиндрах тем самым одна из гусениц притормаживает и осуществляется поворот амфибии.





Вырезаны и вставлены стёкла через уплотнители.


Выхлопная система.

Внутри кабины.

Воздух на радиатор подают два вентилятора, забор воздуха идет через решётки в корпусе вездехода.

Автор решил покрасить свою амфибию вот таким оригинальным образом.





Дополнительно сделан съёмный нож отвал для расчистки снега.





Автор самоделки «ВКС-1» — Сергей Королёв.
Рекомендую посмотреть интересное видео о плавании на вездеходе.
Видео из кабины амфибии
Авторские права: Сам Себе Строитель © sam-stroitel.com Копирование материалов запрещено!
Источник: sam-stroitel.com