В Москве обсудили стратегии выживания рынка загородной недвижимости — Строительная газета

В Москве обсудили стратегии выживания рынка загородной недвижимости

Жилье

Российский девелопер заложил капсулу времени в честь нового клубного дома

Бизнес

Назван ряд мер защиты региональных застройщиков от московской экспансии

Жилье

В ближайшем Подмосковье началась реализация кластерного проекта площадью 150 гектаров

Архитектура

В России появится совет по созданию единого архитектурного кода

Жилье

«Зеленые» ценности стали одним из драйверов подмосковного рынка новостроек

Жилье

В Краснодаре на площади более 100 гектаров появится новый ЖК

Инфраструктура

На двух строящихся станциях Троицкой линии метро заканчивается обкатка эскалаторов

Все новости

  1. При каких ставках вы готовы рассмотреть покупку жилья в ипотеку? Не выше 6%     (67%) Максимум 10%     (27%) Не больше 15%     (4%) Ни при каких условиях не буду покупать жилье в ипотеку     (2%) Не выше 18%   (0%) Готов(а) рассмотреть даже при текущих ставках   (0%)

К опросу

В Москве обсудили стратегии выживания рынка загородной недвижимости — Строительная газета

Реклама Главная Новости Новости инфопартнеров В Москве обсудили стратегии выживания рынка загородной недвижимости В Москве обсудили стратегии выживания рынка загородной недвижимости

26 августа 2025 года в ресторане «Боярский» прошла деловая программа премии «Поселок года 2025», организованная совместно с коммуникационным агентством «Сообщники». Участники разобрали реальные кейсы, получили инсайты и практические инструменты работы на загородном рынке недвижимости в условиях турбулентности. Партнером события выступила одна из крупнейших в России и странах СНГ международная строительно-интерьерная выставка MosBuild. Об этом «Стройгазете» рассказали представители мероприятия.

Деловая программа премии прошла в формате большого диалога участников отрасли, где рассматривались три блока идеального загородного проекта: продукт, продажи, продвижение. Организаторы премии сформулировали основной вопрос отрасли: как пережить «поворотный» сезон и выйти в рост?

В сессии «продажи и финансирование» модератором которой выступила Светлана Данилова, руководитель практики «Недвижимость» коммуникационного агентства «Сообщники», участники хотя и отметили сложную ситуацию с финансированием (денег нет), но обсудили появляющиеся альтернативы традиционному проектному и ипотечному кредитованию и другие инструменты, которые могут разогреть стагнирующий рынок. Игорь Капустин (Ассоциация ИЖС, «Новая Земля») охарактеризовал текущий рынок как «тяжелый»: у многих девелоперов загородной недвижимости выручка в последние два года существенно просела на 40–70%, цикл сделки растянулся до нескольких месяцев, проектное финансирование в ИЖС остается штучным, а сезонность возвращается. Ольга Магилина (VSN Group) отметила рост насмотренности покупателя и важность эргономики; Екатерина Крапивина (Villagio Realty) еще акцентировала внимание на формировании отложенного спроса на 2026 год и довольно жесткие переговоры с покупателями по цене. В продолжение темы разговора Анна Корнелюк (Банк ДОМ.РФ) отметила, что по данным аналитиков компании за 4 года объем предложения на загородном рынке вырос на 30%. А с момента перехода ИЖС на эскроу с 1 марта в портфеле банка уже находится более 1 000 подрядчиков, которые получили кредитное плечо под 1% на сумму свыше 37 млрд руб. по линии ДОМ.РФ, доля которого в этом сегменте доминирующая.

В целом, все банки на загородном рынке сегодня проявляют выдающуюся креативность и гибкость, разрабатывая инструменты под постоянно меняющиеся реалии, — сходятся во мнении участники рынка. Но деньги есть не только в банковской сфере. А инструменты, традиционно считающиеся инвестиционными, можно адаптировать под запрос рынка ИЖС. В частности, Евгений Большаков (СЕО «Квартира по частям», экс-гендиректор «Самолет-Фонды») представил модель «земля по частям» на базе ЦФА как источник раннего денежного потока под инфраструктуру со стоимостью для проекта 3,5–5% годовых. В заключении этой дискуссии участники затронули еще один важный и как-то сразу не очевидный вопрос: банкопригодность участков и проектов. Этот неологизм по мнению Алексея Бурмистрова, основателя Бюро Кадастровых услуг, сопредседателя Комитета по земельным и градостроительным отношениям Ассоциации МЖС отлично передает самую суть проблемы. По его словам, для снижения конфликтов внедряются независимые мобильные оценщики, которые призваны проводить аудит той самой «банкопригодности» земли еще до рендеров: в МО не уточнены ~53% участков, участки без координат выпали из оборота, растут риски наложений и конфликтов с лесфондом;

Модератором двух других сессий – про продукт и продвижение стала Анастасия Кременчук, журналист, главный редактор информационно-аналитических порталов Arendator.ru, Urbanus.ru, Cottage.ru

При обсуждении продукта у участников деловой программы развернулась дискуссия на тему современной «матрицы» решений для проектов на ИЖС, где функциональность выходит на первый план и нет никаких излишеств.

Например, по мнению Анны Комаровой (ФСК Family) наиболее востребованы сейчас проекты, где учтены функциональные планировки без лишних метров, низкоэтажность, благоустроенная территория с объектами спортивной и коммерческой инфраструктуры. Важность благоустройства как части продукта с понятными сценариями для разных групп жителей подчеркнул и руководитель архитектурно-ландшафтной компании «Илья Мочалов и Партнеры» Илья Мочалов. Также он отметил, что грамотное благоустройство проекта способно повысить стоимость лотов до 25-30%. В этом контексте Евгения Перцель (Метриум) проанализировала тренд «дальней дачи» на кейсе проекта «Зиггурат», где реальные инвестиции девелопера в пляжи, клубы и SPA дали прирост цены на 35% за год. Елена Тарасова (BN Group) описала элитный продукт как lifestyle-решение, требующее глубокого исследования целевой аудитории и использования качественных материалов. А Антон Алимов («Гранд Клязьма») представил чек-лист типовых ошибок: переоценка участков, логика «делаю как для себя», слабые команды, отсутствие сценариев развития проекта.

Заключительную сессию деловой программы «Продвижение» открывала Екатерина Артемьева (основатель коммуникационного агентства «Сообщники»), которая обосновала необходимость выстраивания PR-стратегии еще на этапе планирования: «Чаще всего застройщики на загородном рынке обращаются к PR слишком поздно, когда уже исчерпана емкость сарафанного радио, локального спроса и всевозможных рекламных инструментов, которые попросту перестают приносить ожидаемый эффект. Именно поэтому важно начинать продвижение любого проекта с формирование легенды места и доверия к застройщику, чтобы в итоге не заниматься антикризисным менеджментом и «тушением пожаров». В качестве примера спкер привела успешный кейс Millennium Park, который показал 50+ бесплатных публикаций и прирост цены на 43% за 13 месяцев работы агентства. Экономическую суть брендинга объяснил Роман Арапов (Duga Real Estate Branding). По его словам, главное, на чем строится брендинг территории – метафора и комплексный подход, а не штампы, типа «forest/park/green». «Чтобы отличаться от конкурентов, девелоперу нужно искать собственную идентичность. Продавать ни землю, а дома, ни сотки, а комфорт и качество жизни». Сергей Смирнов (автор тг-канала «Смирнов Недвижимость») в своем выступлении сделал фокус на человекоцентричности и маркетинге доверия. Говоря об этом, он выделил главную и частую ошибку девелоперов и брокеров: делить рынок через призму той недвижимости, которой занимаешься. «Поставь реального человека в центр и сразу будет понятен весь спектр его интересов – от продажи квартиры и покупки дома, до аренды офиса и инвестиционных амбиций». Василий Морозов (Управляющий партнер компании DATALogy) продолжил тему лидогенерации в загородной недвижимости сравнением рынка ИЖС и новостроек. Он оценил объем потенциального спроса на ИЖС Московского региона в 340 млн м2 – 2,7 млн домов, что в денежном выражении составляет от 16 до 40,5 трлн руб. И подчеркнул, что несмотря на то, что спрос на загородную недвижимость показывает разнонаправленное движение, он тем не менее сохраняется. Но, чтобы привлечь клиентов на падающем рынке, пора менять парадигму: «Хватит продавать «сказку». Пора менять и сам подход, и привычные инструменты лидогенерации», — резюмировал эксперт.

Напомним, что премия «Поселок года» вот уже почти два десятилетия продолжает свою миссию по выявлению и награждению лучших проектов в области загородного девелопмента, способствуя развитию сферы индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и популяризации качественных загородных поселков.

Информационными партнерами деловой программы премии этого года выступили «Строительная газета», «Интерьер+Дизайн», «Дайджест недвижимости», RussianRealty.ru и «Строительство.ру». Партнер – Дома А-класса.

Источник

Комментарии к этой публикации закрыты.