За костюмами и магическими спецэффектами «Злой» скрывается не менее впечатляющая работа по созданию сказочного мира. Дизайнер Нейтан Кроули подошел к Стране Оз как к реальному государству с собственной архитектурой, политикой и даже сельским хозяйством

Фото
Джайлс Кейт / Universal Pictures
1. Желтые тюльпаны — символ диктатуры
Знаменитая Желтая кирпичная дорога в фильме — не символ надежды, а инструмент угнетения. Волшебник заставляет жителей Страны жевунов выращивать только желтые тюльпаны для производства красителя, лишая регион разнообразия и свободы.

Фото
Лара Корнелл / Universal Pictures
Команда Кроули посадила рекордные девять миллионов тюльпанов для первой части и, в строжайшей тайне, добавила еще один миллион желтых для второй. Эти поля — не просто живописный фон, а визуальная метафора тоталитарной монокультуры, укоренившейся в самой земле.

Фото
Лара Корнелл / Universal Pictures

Фото
Лара Корнелл / Universal Pictures
2. Три башни Изумрудного города — треугольник власти
Изумрудный город, вдохновленный архитектурой Карло Скарпы и ар-деко, строился 15 недель. Его силуэт определяют три башни, каждая из которых «смотрит» в свою сторону, а вместе они образуют треугольник власти:
Башня Волшебника как центр контроля;
Пропагандистская башня Марибл как орудие влияния;
Башня Глинды как новый, чужеродный элемент системы.
Их расположение и архитектура визуально объясняют расстановку сил в городе.

Карта Страны Оз.
Фото
Лара Корнелл / Universal Pictures
3. Гнездо Эльфабы — рукотворное убежище
После побега из Шиза Эльфаба находит укрытие в лесу. Ее жилище, называемое «гнездом», — идеальная метафора её связи с природой.
Чтобы создать по-настоящему органичную структуру, команда восемь недель вручную сплетала его из гибких деревянных материалов, позволяя форме рождаться естественно. Для создания эффекта проникающего сквозь листву света изготовили сотни силиконовых листьев с аккуратно прорисованными прожилками.

Фото
Лара Корнелл / Universal Pictures
4. Апартаменты Глинды — гламур, ар-деко и техническая магия
В то время как Эльфаба скрывается, Глинда занимает пентхаус в сердце Изумрудного города. Перед дизайнерами стояла сложная задача: создать пространство, которое бы одновременно отражало личный гламурный стиль героини и вписывалось в монументальную архитектуру города, выдержанную в стилистике «нового ар-деко», навеянного работами Луиса Салливана и Фрэнка Ллойда Райта.

Фото
Джайлс Кейт / Universal Pictures
Вдохновением послужил Золотой век Голливуда и, в частности, работы художника-постановщика оригинального «Волшебника страны Оз» Седрика Гиббонса. Нейтан Кроули нашел изящное решение в самом дизайне башен Изумрудного города: по мере подъема их архитектура начинает «закручиваться», подобно стеблю цветка. Эта органичная динамика позволила смягчить интерьер, сохранив связь с городским контекстом.

Фото
Джайлс Кейт / Universal Pictures
Интерьер апартаментов — это синтез роскоши и точной геометрии. Он наполнен характерными для ар-деко элементами: каннелюрованными колоннами, веерными и волнообразными формами.
Однако, чтобы передать суть Глинды — ее эмоциональность, театральность и любовь к мягким текстурам — Кроули сделал неожиданный ход. Стены были обтянуты панелями из французского розового шелка, которые превратили холодную архитектурную симметрию в теплое, обволакивающее пространство. «Его мягкость — это и есть Глинда», — поясняет дизайнер.

Фото
Джайлс Кейт / Universal Pictures
Но главным вызовом стала съемка номера «Девушка в пузыре», где через отражения показан внутренний разлад героини. Чтобы создать иллюзию прохождения камеры сквозь зеркало, потребовалось невероятно техничное решение. Все пространство было построено с идеальной симметрией.
Это позволило операторам, снимая с одной стороны, мгновенно «перепрыгнуть» на идентичную, но зеркальную сторону того же помещения, создавая бесшовный эффект отражения. Стены были сделаны на шарнирах для проезда камеры, а визуальные эффекты были интегрированы для имитации стекла. Это сделало апартаменты одной из самых технически сложных декораций в обоих фильмах.

Фото
Джайлс Кейт / Universal Pictures
5. Гардеробная Глинды — капсула памяти
Роскошная гардеробная Глинды в пентхаусе — это не просто место для хранения платьев. Она наполнена «пасхалками» и ностальгическими деталями, которые отсылают к ее путешествию в первой части фильма и даже к детству. Внимательный зритель может разглядеть элементы ее старых нарядов и другие личные вещи, которые рассказывают историю персонажа без слов.

Фото
Джайлс Кейт / Universal Pictures
6. Пузырь Глинды — карета Людовика XIV
Блестящий летающий пузырь был задуман Кроули как «карета Людовика XIV для поездки в Версаль, но для Глинды». Этот «сокровище» сочетает в себе бронзовый каркас в механистичном стиле Волшебника и светлую шёлковую обивку. Дизайн его панелей намеренно перекликается с узорами на поезде из первой части фильма, создавая единый визуальный язык транспорта в Стране Оз.

Фото
Джайлс Кейт / Universal Pictures
7. Замок Киамо Ко и Непроходимая пустыня — граница мира
Кульминационные события разворачиваются в замке Киамо Ко, расположенном «так далеко на западе Страны мигунов, насколько это возможно». За ним простирается Непроходимая пустыня, символизирующая изгнание и конец пути. Замок, отделанный синей глазурованной плиткой, визуально выделяется на фоне остальной Страны Оз.

Фото
Лара Корнелл / Universal Pictures
В финальной сцене, где героини поют «Во имя добра», важную роль играют две старые каменные статуи ангелов, склонивших головы. Архитектура комнаты, по словам Кроули, содержит подсказки к развязке, а окно, выходящее в пустыню, постоянно напоминает о том, что находится за пределами этой истории.

Страна Мигунов.
Фото
Лара Корнелл / Universal Pictures
Мария Хватова
Источник